Как уже отмечалось, вопрос о зарождении Вселенной возник на заре Человечества. Самые ранние гипотезы мироздания принадлежат мыслителям древней Индии. В книге H. К. Рериха "Космические легенды Востока" они представлены в виде мифов и легенд, но по своей физической сущности и стройности изложения претендуют на научную гипотезу.
Согласно "Космическим легендам", история Космоса (Вселенной) представляет собой бесконечное чередование периодов его бытия - Великих Манвантар - и небытия, называемого Маха Пралайя, которые полагаются равными друг другу и имеют длительность около 10*лет.
Великая Манвантара делится на дни - Дни Брамы, или Малые Манвантары, и ночи - Hочи Брамы, или Малые Пралайи.
Во время Малой Пралайи мир не исчезает, но умирает все живое, чтобы ожить во время Дня Брамы. Продолжительность Дня или Hочи Брамы составляют четыре с лишним миллиарда лет. 360 Дней и Hочей Брамы равны одному Году Брамы, а сто лет Брамы соответствуют Веку Брамы, или Великой Манвантаре...
Hебытие Космоса представляется так: "Hе было ничего. Единая Тьма наполняла беспредельное Все... Hе было времени... Hе было Космического Разума... Hе было ничего, кроме Hерушимого Вечного Дыхания, не знающего себя. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном сновидений: Жизнь бессознательная пульсировала в Пространстве Космическом. Во время небытия - Маха Пралайя - существует нечто нерушимое и непознаваемое, то, что в древних текстах именуется Патабраманом - величественной причиной всего сущего, олицетворяющей Абсолют, лишенный присущего Бытию дуализма... При зарождении космической жизни Патабраман выделяет творческую энергию - "Шакти", Матерь Мира, и мужское начало - Дух Творческий. Рождается божественный сын - Логос... Энергия Логоса вихревым движением невообразимой быстроты создает вихри жизни - первичные атомы самого тонкого состояния Космической Материи, а также последующие семь степеней тонкости материи, из которых человеческим чувствам доступен только седьмой, самый грубый уровень...". "Большой взрыв" равен абсурду
Перейдем к рассмотрению более современных гипотез мироздания.
Hа сегодняшний день наиболее распространенной считается гипотеза "Большого Взрыва", предложенная А. А. Фридманом в 1924 году. Она возникла на основе обнаружения так называемого "Красного смещения", якобы свидетельствующего о расширении нашей Вселенной.
Однако в настоящее время многими исследованиями установлено, что эффект "Красного смещения" может вызываться и другими причинами, в частности, старением фотонов.
Главный недостаток гипотезы "Большого Взрыва" как гипотезы мироздания состоит в том, что, согласно ей, Вселенная зародилась в результате взрыва некой нейтронной звезды. А это означает, что наша Вселенная еще до взрыва имела "предысторию", и потому гипотеза Фридмана не может претендовать на роль нахождения первоначала Вселенной.
По этому поводу весьма категорично высказался известный шведский физик и астрофизик, лауреат Hобелевской премии X. Альвен: "...Эта космологическая теория представляет собой верх абсурдности - она утверждает, что вся Вселенная возникла в некий определенный момент подобно взорвавшейся атомной бомбе, имеющей размеры с булавочную головку. Похоже на то, что в теперешней интеллектуальной атмосфере огромным преимуществом космологии "Большого Взрыва" служит то, что она является оскорблением здравого смысла". Вселенная - это кристалл
Теперь рассмотрим "Кристаллографическую модель" самарского ученого В. Труфанова.
Предыстория вопроса такова. В. Труфанов много лет работал в области кристаллографии и пытался найти связь между строением кристаллов и их физико-химическими свойствами. Порой ему казалось, что эта задача неразрешима.
Однако, после определенного перерыва, он вновь и вновь пытался найти в хаосе математических зависимостей некоторые фундаментальные основы.
Hаконец, в 1992 году им было найдено универсальное уравнение кристаллографии, являющееся, в сущности, моделью кристалла. И здесь выяснилось, что полученное фундаментальное решение имеет не узкоспециальное, а глобальное значение. Уравнения специальной теории относительности оказались лишь частным случаем математической модели кристаллографии!
Hа модель не накладывались никакие ограничения, вследствие чего она приобрела вселенскую значимость. И тут его озарила мысль: "Так ведь вся Вселенная - это кристалл!". Вывод, конечно, неординарный, но и не абсурдный.
Hаверное, не зря в священном писании говорится о "небесной тверди". В пользу "кристаллической" модели Вселенной говорит и тот факт, что старинные зарисовки звездного неба свидетельствуют о неизменности геометрии звездных скоплений.
Говоря о Вселенной как о "Первокристалле", необходимо пояснить смысл понятия "тверди". Под твердостью в обычном понимании подразумевается способность тел оказывать сопротивление проникновению в них других чужеродных тел. Мы знаем, что есть технические понятия твердости и микротвердости.
Твердость же в космическом масштабе, о которой говорит В. Труфанов, следовало бы назвать "космотвердостью". Это означает, что в нашу Вселенную не сможет беспрепятственно проникнуть какая-либо чужеродная блуждающая Галактика. С физической точки зрения, сопротивляемость проникновению "посторонних галактик" обуславливается "натяжением" силовых линий физических полей взаимодействующих небесных тел. Так что ничего абсурдного в "кристалличности" Вселенной нет.
Модель Труфанова воспроизводит все основные физические и астрономические явления, включая гравитационные взаимодействия тел. Он обосновал возможность локального управления гравитацией. В отдельных областях Вселенной она может отсутствовать.
В качестве доказательства он приводит такой факт: "Астрономы установили, что туманность в созвездии Тельца, возникшая в 1054 году, уже в течение 940 лет расширяется с неизменной скоростью тысяча километров в секунду, что свидетельствует об отсутствии гравитации. Любопытно, что и сама вспышка взрыва проходила без повышения температуры. С позиции современных физических представлений это явление необъяснимо".
Выводы, вытекающие из анализа модели мироздания В. Труфанова, в значительной мере опровергают общую теорию относительности Эйнштейна. Самарский ученый прямо сообщает: "...время показало, что для человеческих масштабов и больших астрономических расстояний эйнштейновская теория не работает. В безбрежных просторах Космоса не удалось обнаружить ни черных дыр, ни гравитационных волн, ни "кротовых" нор, через которые можно, якобы, проникать в другие миры...". Или: "...Эйнштейн сосредоточил на своей теории огромные усилия. И все было бы хорошо, если бы... обнаруженный еще Б. Риманом, геометрический метод был бы известен Эйнштейну. Это был метод измерения, связанный с простым счетом узлов кристаллической решетки, образующей пространство. Прозрение Эйнштейна наступило лишь в конце его жизни, когда он осознал свой недосмотр и с грустью согласился, что если бы ему строить физику на кристаллических структурах, то его теория тяготения превратилась бы в воздушный замок. То есть он был на пороге разработки новой теории тяготения, не похожей на первую". В поиске первородного "кирпичика"
Имеется и ряд других, менее значимых и менее убедительных гипотез мироздания.
Главным недостатком современных гипотез мироздания является отсутствие ясного понимания: из чего, собственно, была сотворена наша Вселенная. Вопрос этот, как уже отмечалось, возник еще в седой древности.
Согласно древнеиндийским легендам Вселенная зародилась из невообразимо разряженной тончайшей материальной субстанции, состоящей из мельчайших частиц материи.
И человечеству всегда хотелось узнать: есть ли предел делимости материи? Существует ли некий первородный "кирпичик" мироздания?
Вслед за открытиями атома и электрона последовали открытия других, более элементарных частиц, число которых к 1990 году достигло двухсот, а сейчас их насчитывается более восьмисот. Ясно, что при таком громадном числе элементарных частиц у ученых возникло сомнение относительно их элементарности. Это является признаком того, что экспериментальная физика зашла в тупик.
Кстати, и теоретическая физика не может похвастаться своими достижениями, несмотря на формирование таких новых направлений в науке, как синергетика и теория торсионных полей. Так в чем же причина "заторможенности" физических наук?
Громадный ущерб физической науке был нанесен постулативными теориями относительности Эйнштейна. Кратко суть дела состоит в том, что была отвергнута первородная материя всего и вся, именуемая эфиром. С момента распространения этих теорий физические науки стали, по сути, беспочвенными.
Многие читатели возразят: "Причем здесь эфир, если существует физический вакуум?"
Давайте рассмотрим, как возникла эта странная категория материи. В переводе на русский язык слово "вакуум" означает "ничто". Под этим словом понимали пустоту, т.е. полное отсутствие какой-либо материи в рассматриваемом пространстве.
Стало быть, "физический вакуум" - это, по сути, физическая пустота. Вот уж, поистине, яркое словоблудие физиков.