Игра "Жизнь" относится к категории моделирующих игр, которые имитируют процессы, происходящие при зарождении, развитии и гибели колоний живых организмов.
Изобрел эту игру известный математик Дж. X. Конвэй.
Действие игры происходит на бесконечной плоскости, разделенной на клетки. На этой плоскости выставляется какая либо фигура, состоящая из фишек. А затем прослеживается эволюция этой фигуры, под действием законов Конвея.
Каждая клетка окружена восемью другими соседними клетками. Они могут быть пусты или заполнены
Правила игры (генетические законы) сводятся к следующему:
Выживание. Каждая фишка, у которой имеются две или три соседние фишки, выживает и переходит в следующее поколение;
Гибель. Каждая фишка, у которой оказывается больше трех соседей, погибает, т. е. снимается с доски, из-за перенаселенности. Каждая фишка, вокруг которой свободны все соседние клетки или же занята только одна клетка, погибает от одиночества;
Рождение. Если число фишек, с которыми граничит какая-нибудь пустая клетка, в точности равно трем (не больше и не меньше), то на этой клетке происходит рождение нового "организма", т. е. следующим ходом на нее ставится одна фишка.
Таким образом фигуры или эволюционируют, превращаясь во что-то большее, или погибают.
Программа The Game of life позволяет в автоматическом режиме прослеживать эволюцию разных форм жизни. Эта игра тесно связана с теорией клеточных автоматов.
Какая ещё практическая ценность этой игры? Это объяснение возможности существования самовоспроизводящихся автоматов, которые могут собирать необходимые детали и собирать новые машины, как две капли воды похожие на базовую. Это объяснение теории о нашем пространстве времени, управляемом гигантским компьютером.