Пятница, 17.05.2024, 07:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Необычные факты. [21]
Аномальные зоны. [48]
Вселенная. [9]
Спутники планет [7]
По следам фильмов [3]
Космос [19]
НЛО [13]
Научные статьи [10]
Биография ученых [8]
Солнечная система [9]
Космический Чат
Главная » Статьи » Научные статьи

Пространственные шахматы
Аннотация

В авторском описании настольной игры «Пространственные шахматы» наглядно обрисовано устройство игрового пространства, состоящего из деревянных палочек, сложенных в трехмерную сетку (8х8х8), и прозрачных полочек из оргстекла. Поля попеременно окрашены в черные и белые цвета. На полочках размещаются фигуры. Ходы производятся путем выдвигания полочек. Также описаны последовательность и правила выполнения ходов (частично выписанных из правил игры в шахматы, принятых на 71-м конгрессе ФИДЭ в Стамбуле в ноябре 2000 г.). В «Пространственные шахматы» могут играть два человека, но при желании можно играть командами, например, пара на пару.
Уникальность игры в том, что фигуры могут ходить и как в обычных шахматах, так и вверх-вниз. Также добавлена фигура с рабочим названьем «лев», которая ходит с угла на угол по вектору на ближайшее к себе свободное поле.
В пространственном поле также можно играть в шашки и рэндзю.
Игра полезна всем тем, чья работа связана с пространственным восприятием: диспетчерам, пилотам, космонавтам, конструкторам, архитекторам, инженерам, а также всем тем, кто желает развить пространственное мышление.

Потапов Вячеслав Николаевич

«Пространственные шахматы»

Игровое пространство представляет собой трехмерную сетку в виде куба, разбитого на 512 кубических полей (8х8х8): A; B; C; D; E; F;G;H на 1; 2; 3; 4; 5; 6; 7; 8 на I; J; K; L; M; N; O; P. Игровые поля окрашены попеременно в белые и черные цвета. В куб поэтажно вложены 64 прозрачные полочки, имеющие по 8 полей. В начале игры на полочках расставлены фигуры в сложном порядке. Чтобы сделать ход, необходимо одной рукой не до конца вынуть соответствующую полочку, другой рукой взять нужную фигуру, задвинуть полочку на место, вынуть другую полочку с полем, на которое должен быть сделан ход, поставить фигуру на соответствующее поле, задвинуть полочку.
В начале игры один игрок имеет 116 фигур светлого цвета («белые» фигуры), другой - 116 фигур темного цвета («черные» фигуры). Фигуры имеют следующий вид:

белый король черный король
три белых ферзя три черных ферзя
12 белых ладей 12 черных ладей
12 белых слонов 12 черных слонов
12 белых коней 12 черных коней
12 белых львов 12 черных львов
64 белых пешки 64 черных пешки

Начальная позиция фигур в игровом поле имеет вид:
фигуры белые черные
Король E1m E8m
Ферзи D1l; E1l; D1m D8l; E8l;D8m
Ладьи A1i;C1i; E1i; H1i;A1k; H1k;
A1m;H1m; A1p; C1p; E1p;
H1p A8i; C8i; E8i; H8i; H8k; A8m; H8m; A8p; C8p;E8p;
H8p
Слоны C1j; F1j; B1k; E1k;G1k;
C1m; F1m; B1n; E1n; G1n;
C1o; F1o C8j; F8j; B8k; G8k; E8k; C8m; F8m; B8n; E8n; G8n;
C8o; F8o
Кони F1i; B1j; E1j; G1j; B1m; G1m;
A1n; H1n; B1o; E1o; G1o; F1p F8i; B8j; E8j; G8j; B8m; G8m;
A8n; H8n; B8o; E8o; G8o; F8p
Львы B1i; D1i; G1i; A1j; H1j; A1l;
H1l; A1o; H1o; B1p; D1p; G1p B8i; D8i; G8i; A8j; H8j; A8l;
H8l; A8o; H8o; B8p; D8p; G8p
Пешки 64 поля вертикального уровня – 2 64 поля вертикального уровня – 7

Уровни: I, J, K, L, M, N, O, P.

Фронтальные ряды, горизонтальные, вертикальные. Прямой ряд полей одинакового цвета, касающихся друг друга углами, называется "диагональю".

Ходы фигур

1. Не разрешается ходить фигурой на поле, занятое фигурой того же цвета. Если фигура ходит на поле, занятое фигурой партнера, последняя берется и снимается с шахматной доски, что является частью того же самого хода. Считается, что фигура нападает на фигуру партнера, если фигура может совершить взятие на этом поле.

2. Слон может пойти по всем диагоналям, на пересечении которых он стоит:

а) вперед вниз, назад вверх;

б) вперед вверх, назад вниз;

в) влево вверх, вправо вниз;

г) влево вниз, вправо вверх;

д) вперед влево, назад вправо;

е) вперед вправо, назад влево.

3. Ладья может пойти по всем вертикалям, горизонталям, фронталям, на пересечении которых она стоит:
а) влево, вправо;
б) вверх, вниз;
в) вперед, назад.

4. Ферзь может пойти на любое поле по вертикали, горизонтали, фронтали или диагонали, на которых он стоит.

5. При выполнении этих ходов слон, ладья или ферзь не могут передвигаться сквозь какие-либо стоящие на их пути фигуры.

6. Конь может пойти на одно из полей, ближайших к тому, на котором он стоит, но не на той же самой горизонтали, вертикали, фронтали или диагонали, находящиеся на одной из трех плоскостей; всего у коня может быть 24 битых поля.

7.Лев может пойти на одно из полей, ближайших к тому, на котором он стоит, но не на той же самой горизонтали, вертикали, фронтали или диагонали и не на одной из плоскостей (с угла на угол); всего у льва 8 битых полей.

8. Пешка:

а) пешка может пойти вперед на свободное поле, расположенное непосредственно перед ней на той же самой вертикали, или

б) своим первым ходом пешка может пойти как в а); кроме того, она может продвинуться вперед на два поля по той же вертикали при условии, что оба поля свободны, или

в) пешка может пойти на поле, занятое фигурой партнера, которая находится по диагонали перед ней на соседней фронтали, при этом пешка берет эту фигуру;

г) пешка, атакующая поле, пересеченное пешкой партнера, которая одним ходом продвинулась со своей начальной позиции на два поля, может взять эту пешку партнера, как будто последняя была продвинута только на одно поле. Это взятие может быть осуществлено только на ходу, следующим за этим продвижением и называется взятием "на проходе";

д) когда пешка достигает самой дальней от ее начальной позиции горизонтали, она должна быть заменена (и это является частью того же хода) на ферзя, ладью, слона или коня того же цвета. Выбор игрока не ограничивается фигурами, которые были взяты ранее. Такая замена пешки на другую фигуру называется "превращением", и действие новой фигуры начинается сразу же.

9. 1) Имеются два различных способа передвижения
короля:

а) передвижения на любое соседнее поле, которое не атаковано одной или несколькими фигурами партнера, кроме векторных диагоналей;

б) «рокировки». Это ход короля и одной из ладей того же цвета на одной и той же горизонтали, считающийся как единственный ход короля и выполняемый следующим образом: король перемещается со своего начального места на два поля по направлению к ладье, затем эта ладья перемещается на поле, которое король только что пересек.

2) Рокировка невозможна:

а) если король уже ходил или

б) с ладьей, которая уже ходила.

3) Рокировка временно невозможна:

а) если поле, на котором король стоит, или поле, которое он должен пересечь, или поле, которое он должен занять, атаковано одной или несколькими фигурами партнера;

б) если между королем и ладьей, с которой намереваются рокировать, находится какая-либо фигура.

Считается, что король находится "под шахом", если он атакован одной или несколькими фигурами партнера, даже если такие фигуры сами не могут ходить.

10. Ни одной фигурой нельзя ходить так, чтобы ставить своего короля под шах или оставлять своего короля под шахом. Партия может откладываться сколь угодно раз, вследствие длительного времени для обдумывания ходов. В аналогичном или таком же гиперполе можно играть в «шашки», «рэндзю», («го»).

Взято с kosmos-x.net.ru

Категория: Научные статьи | Добавил: SpaceNews (25.04.2011)
Просмотров: 619 | Теги: научные статьи | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Кабинет
Здравствуйте, Гость
Гость, мы рады вас видеть.
Опрос
Хотели ли вы встретиться с инопланитянами ?
1. Да
2. Нет
Всего ответов: 3
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск